Информация

+7(48135) 6-59-59
+7(48135) 3-21-21
многоканальный
+7 800 250-21-21





Новости
21.08.19
Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей средняя стоимость поездки снизилась на 17% — с 110 до 100 рублей.
06.06.19
диспетчерская экспресс такси 3-21-21 полностью перешла на автоматизированную работу.
Номер стал многоканальным.Заказы раздаются по принципу ближайшего водителя,что существенно сократило подачу автомобиля. Пассажирам доступна накопительная бонусная система.
05.05.19
Мы постоянно обновляем свой парк автомобилей.В этом году были приобретены новые Лада Ларгусы и Рено Логаны
05.04.19
Для пассажиров стало доступно новое мобильное приложение для заказа такси.
27.04.15
Праздничная акция на день ПОБЕДЫ!
«ЭКСПРЕСС-ТАКСИ» поздравляет всех ветеранов с 70-годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.
Подробнее >>
24.03.15
«ЭКСПРЕСС-ТАКСИ» поздравляет жителей города Гагарин с с днем КОСМОНАВТИКИ
Подробнее >>
03.08.14
"Экспресс-такси" теперь
можно вызвать по новому
многоканальному телефону
6-59-59
Подробнее >>
17.08.13
В городе Гагарин прошел день 1150-летия Смоленска
Один момент этого дня Подробнее >>
15.05.13
Новое предложение от "Экспресс-такси" - профессиональные услуги эвакуатора в Гагарине.
Быстро, надежно, качественно
Подробнее >>
17.10.12
в состав группы компаний "экспресс такси" вошла компания "такси плюс"
Подробнее >>
Пилотажная группа РУСЬ Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ РОССИИ
Пилотажная группа РУСЬ Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ РОССИИ

История такси

Официально принято считать, что такси зародилось в Лондоне, и случилось это событие 22-го марта 1907-го года. Однако в России прообраз первого такси появился несколько раньше. Еще в 1899-м году на правительственном уровне задумались над регламентацией работы извозчиков, для чего решили использовать изобретение инженера Кацкого, создавшего первый таксометр. В результате прибором стали оснащать конские упряжки.

Что касается автомобилей такси, то так называемые таксомоторы появились в нашей стране практически сразу после их появления в Англии. Уже в 1912–м году в стране имелось более пятисот таксомоторов. Наибольший парк приходился на Москву и Петербург, где работало соответственно 328 и 220 машин. Что касается других крупных российских городов, то в них количество таксомоторов варьировалось от нескольких единиц до десятка. Наступившая в 1917-м году революция надолго вычеркнула такси из доступных в стране видов транспорта.

Впервые при советской власти вопрос возрождения такси был поставлен в конце 1924-го года, когда вышло постановление о закупке 200 автомобилей марок Runault и Fiat. Покупка осуществлялась через московское коммунальное хозяйства. Первые машины в количестве 15 единиц начали эксплуатировать с лета 1925-го года, при этом для них в Орликовом переулке построили гараж на 60 мест.

Организацией перевозок занимались госпредприятия, тем не менее, в работе таксомоторов отмечалась полная бесконтрольность, включая требования по эксплуатации автомобилей. Для внедрения системы учета была предпринята попытка использования прибора «Автограф», который на бумаге отмечал скорость в пути, время поездок и остановок, пройденный путь во время одной поездки и в целом за день. Результаты этого эксперимента и судьба прибора остается тайной до настоящего времени.

При езде в дневное время (с 7.00 до 24.00) оплата при поездке до трех человек составляла 40 копеек за посадку и еще по 40 копеек за каждый пройденный километр. При поездке большего количества людей стоимость километра увеличивалась до 50 копеек. Аналогичная цена была установлена для ночных поездок в количестве до трех человек. Ночью для большой компании посадка обходилась в 90 копеек, в то время как километр пути в те же 50 копеек.

В тот период по уровню развития такси Советский Союз существенно уступал ведущим государствам Европы. Например, в 1926-м году в таксопарке Парижа было 16 тысяч машин, в Лондоне работало около 8,3 тысяч такси, а в Берлине 8 тысяч. Большое количество машин было и в других городах этих стран, даже не очень крупных. Для сравнения в Москве годом позже было всего 120 такси.

Средние результаты работы таксомоторов были следующими. За день машина проезжала в среднем 133,1 километра, из которых с пассажирами 110,1 километра. За 15,3 рабочих часа машина привозила около 50 рублей выручки ежедневно. Несколько позже (в 1935-м году) с одного пассажира получалось выручки в 1,5 раза больше, чем при использовании автобуса.

Проблемы в работе 30-х годов

Несмотря на наличие парков такси, пользоваться ими граждане практически не имели возможности из-за полной дезорганизации хозяйства. Основные стоянки приходились на вокзалы, при этом из-за недостатка машин очереди достигали 50 человек. Возле стоянок не было предусмотрено никаких мер для комфортного ожидания. Отсутствовали не только навесы от дождя или солнца, но и лавочки. Зачастую после пары часов ожидания люди бросали идею поездки на такси, и отправлялись на трамвай или автобус. Например, в 1936-м году были проведены наблюдения по возможности использования такси в Ленинграде. В общей сложности проверяли около 30 стоянок. В результате оказалось, что только на двух из них можно было свободно получить такси, причем только в вечерние часы.

В Москве ситуация была чуть лучше, но очень далека от идеальной. На весь город было только 23 стоянки, а машины подходили к ним не часто, что приводило к настоящему «штурмы» прибывающих такси со стороны пассажиров. Одновременно была выявлена слабая подготовка водителей, что приводило к повышенному риску аварий. За первые три квартала в Москве и Ленинграде с участием такси зафиксировано 286 и 281 авария соответственно, то есть каждая машина в среднем была в ДТП дважды.

Еще одной проблемой было выявлено хамское поведение водителей к пассажирам, для многих из них главным источником заработка являлись чаевые и деньги, полученные с обсчета пассажира, при этом многие водители даже не скрывали своих высказываний от клиентов. Во многие случаях таксометры были подкручены с целью показывать ложные данные о пробеге. Зачастую водители отказывались ехать, а коротких поездок всячески избегали под любыми предлогами, так как на них практически не было возможности обсчитать человека.

Причины плохой работы

В целом причин плохой работы в стране таксомоторных парков было несколько.

Во-первых, это недостаточный парк, не способный справиться с объемом желающих воспользоваться услугами такси. Всего в Москве, Ленинграде и Екатеринбурге в середине 30-х годов числилось 570 машин, и это на 8 миллионов жителей. В результате одна машина приходилась на 14 тысяч человек, а с учетом невыхода части парка на маршрут и того больше. Часть машин регулярно прикреплялась к различным организациям и ведомствам.

Во-вторых, парк техники отличался крайней изношенностью. Например, в московском автопарке в 1936-м году на 189 машин приходилось 104 неисправных единицы, в то время как еще 9 были опасны для использования. Получается, что почти 70% парка невозможно было использовать. Работы по ремонту осуществлялись с запозданием и недостаточным качеством. Эксплуатировались авто с нарушениями.

В-третьи, отмечалась слабая управляемость парком. Диспетчера в лучшем случае занимались приемом заказов, в то время как управление свободными машинами не осуществлялось. Никаких перераспределений на наиболее загруженные направления не осуществлялось. Между стоянками и автопарками даже не было налажено связи. Клиенты имели возможность сделать заказ такси по телефону, но, как правило, они не исполнялись, даже заказы, оформленные за сутки.

В-четвертых, руководители парков не занимались вопросами контроля подчиненных, в результате процветали злоупотребления, шоферы ощущая свою безнаказанность работали все хуже и хуже. В результате дисциплина находилась на минимальном уровне, часто использовались увольнения. В результате штат водителей в течение года полностью обновлялся.

Состав автопарка

До 1932-го года в качестве такси в Советском Союзе использовались исключительно машины импортного производства. В 1933-м году начались первые поставки автомобилей «ГАЗ», к которым в конце 30-х годов в небольшом объеме добавились «М-1». С 1936-го года во всей стране были предусмотрены единые цены для проезда на такси. Днем в городских условиях километр поездки обходился в 80 копеек, в то время как загородные поездки оценивались в 1 рубль 20 копеек за километр. В ночное время вне зависимости от типа поездки пассажиру приходилось платить за километр 1 рубль 20 копеек.

Во второй половине 30-х годов были сделаны значительные шаги на пути развития такси. В частности, был пополнен автопарк, а также усовершенствована система диспетчеризации. Например, в столице к 1939-му году было уже три независимых таксопарка, насчитывающих суммарно 2 тысячи машин. Планы развития парков были грандиозные. Планировалось, что количество легковых машин увеличится до 4 тысяч единиц, а грузовиков до 1,5 экземпляров.

В тот период уже было определено, что диспетчерская служба является основой успешной работой таксомоторного парка.

Организацией «Мостаксомотор» предусматривалось обустройство в городе до 250 стоянок такси, которые имели телефонную связь с парками и световую для вызова машин. Подобная система предусматривала возможность вызова автомобиля на стоянку при его отсутствии.

Предусматривалось наличие центральной диспетчерской, где на большой карте световыми сигналами отображалась информация о свободных машинах на стоянках. Использование радио для управления машинами не планировалось, так как данный вид связи в Советском Союзе имел недостаточный уровень развития. Учет поступающих заказов регламентировался специальными правилами.

Уже в конце 1939-го года в Москве работало 3 тысячи 245 легковых автомобилей такси. Подавляющее количество было представлено моделями «М-1», количество которых достигало 2 тысяч 740 экземпляров. Еще 55 единиц было представлено новыми и дорогостоящими ЗИС-101, предлагающими повышенную вместительность, и действующими на определенных маршрутах. Активно развивалось в городе и грузовое такси. Если в 1936-м году таких машин было всего несколько десятков, то через четыре года уже 860 единиц.

"ЭКСПРЕСС-ТАКСИ" ИП АУШЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА г.Гагарин ул.Гагарина 54-5 тел.8(4812)635-444 www.taxi-gagarin.ru